"Ширадара" – это когда льют масло прямо в третий глаз полчаса

"Азиатские секреты здоровья" на телеканале "Здоровое ТВ"

Программа "Азиатские секреты здоровья" на телеканале "Здоровое ТВ". Ведущая тянула на 4 балла, но вся программа получает рейтинг 3


"Аюрведические отели на Шри-ланке, что они могут предложить иностранцам, как и чем там лечат. Какие процедуры там проводят и какой они создают эффект". Лексика сохранена. Вообще, после прочтения такого анонса канал немедленно переключают, ибо анонс этот – ярчайший образец того, как анонсы писать не стоит. Ну, или как написать текст, не посмотрев программу даже одним глазком.
Программа на вполне актуальную тему восточных оздоровительных программ. Все об аюрведе слышали, но в большинство слабо себе представляет, что это такое на самом деле, что в нее входит, насколько действенен тот или иной метод, и так ли приятно и полезно, когда тебе на лоб выливают полтора литра масла.
Создатель и ведущая программы Ольга Фомина, надо полагать, поставила перед собой целью ответить на все эти и некоторые другие вопросы, а заодно слегка отрекламировать шриланкийский отель, в котором (надеюсь) пролечилась вся съемочная группа. Ну, насчет съемочной группы хорошего скажу мало, но ведущая отработала хорошо – весь закадровый текст и связки частей программы сделаны недурно. Но, как в анекдоте, "все, что вы делаете руками…"
Первое – "псивая" картинка и в целом видеоряд наводит на мысль, что оператор либо впервые держит в руках камеру (по ощущениям – VHS), либо использовали одного из местных шриланкийских курортных умельцев а-ля "съемка свадеб недорого". Так или иначе, показывать такую картинку даже в "джинсовой" программе – стыдно.
Второе – гости программы. Нет, не все – была вполне приятная бельгийская девушка Мария, владелица швейцарского отельчика (внятно в 2 минуты уместившая ответы на все вопросы) которой авторы разбавили косноязычных соотечественниц. Теперь я знаю, кстати, что после того, как на лоб выльют тонкой струйкой полтора литра масла, голову нельзя мыть три дня – "поэтому я в этой смешной шапочке".
Остальные две проинтервьюированные девицы были россиянками, и единственное, что им удалось донести до зрителя достаточно внятно – это то, что, черт побери, не стоило убирать из школьной программы изложения.
Ну да, там ванны с травами, – рассказала девушка Юля, – Уж какие там точно травы были, я не помню. Когда кладут тебя в кучу прелых листьев, чувствуешь себя не очень здорово. Хотя, когда тебя кладут в ванну цветочную, чувствуешь себя лучше". Еще Юля сказала, что "лечебные микстуры очень забористые" и "Ширадара – это когда льют масло прямо в третий глаз полчаса".
Вторая мадам – Татьяна из Москвы, то ли фитнес-тренер, то ли реабилитолог. Видимо, настоящий профи – рассказала, как местные квалифицированные врачи ей около часа задавали вопросы, после чего (по результатам опроса) сделали полный анамнез. "В Москве, – сказала Татьяна – диагностика проходила совсем по-другому и там все диагнозы поставили иные, не такие правильные". Татьяне-реабилитологу тоже лили масло "прямо в третий глаз", отчего у нее также все заколосилось.
Рискуя быть закиданной камнями, предположу, что экзотическая фишка с маслом на лоб – обязательная программа индийских и близлежащих оздоровительных центров, больше странная и экзотическая, нежели реально полезная и приятная. Забавно, что по ходу дела простодушная Юля выдала суть происходящего, чуть не сведя весь промо-эффект программы на нет: "если приехал сюда с ожиданием, что что-то исправится, то так и будет. Но если приезжать со скепсисом, то не поможет".
К счастью, чудовищные монологи оздоровляющихся соотечественниц перемежались вполне внятными пояснениями с иллюстрациями. Несмотря на все ту же псивую картинку, именно эти вставки делали телепрограмму телепрограммой, пусть даже и рекламного характера – с перечислением процедур, используемых лекарственных средств, меню ресторана и с вполне четко обозначенными названием отеля и стоимостью тура в него. Одним словом, программе очень хотелось поставить 4 за ведущую и закадровый текст. Но чувство справедливости не позволило…

Производство: Россия
Хронометраж: 25 минут
Свежесть: 2015

Смотрели на канале Здоровое ТВ
Дата просмотра: 28 июня 2016 года
Рейтинг 3